ГБДОУ детский сад №44

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №44 Калининского района Санкт-Петербурга

Сведения об образовательной организации

НОВОСТИ

25 февраля 2021

23 марта 2021 г. Сегодня был проведён мастер-класс на тему «Игрушки военной поры». Педагоги учреждения поделились опытом создания игрушек, а также рассказали о трансформации игрового оборудования в современность. Подробная информация - по ссылке:

https://cloud.mail.ru/public/Ta5F/H9gNnJEkp

-----------------------------------------------------------------------------------

В ноябре коллектив детского сада подготовил для воспитанников театральное представление "Города России", где в простой форме рассказано о некоторых городах. https://cloud.mail.ru/public/oUxR/9u9VQmNPQ

Таким образом мы расширяем представления о русской земле и прививаем своим воспитанникам любовь к Родине. Желаем приятного просмотра!  

-------------------------------------------------

 В преддверии памятной даты - 27 января - День полного снятия блокады Ленинграда, предлагаем всем посетить места, связанные с историей нашего города.

Папка значимых QR-кодов 

здесь вы найдете: 

  • Музей-заповедник "Прорыв блокады Ленинграда", 
  • Все исторические факты, связанные с «Дорогой Жизни», 
  • Пискарёвское мемориальное кладбище (аудио, видео и фото галереи),
  • 25 мест Санкт-Петербурга, которые имеют историческую значимость для города, а также хранят боль и страх блокадного Ленинграда,
  • Видео обзор о экспозициях Санкт-Петербургского музея Хлеба,
  • Виртуальные экскурсии по музеям Санкт-Петербурга.

-----------------------------------------------------------

Круглый стол «Проектирование дистанционных форм взаимодействия с родителями на пути реализации гражданско – патриотического воспитания»

Дата проведения:16.12.2020

Время проведения: 13ч.15 мин.

Участники: творческая группа по реализации районной опорной площадки ГБДОУ детский сад №44 Калининского района Санкт-Петербурга.

Цель: культивировать гражданско - патриотические чувства посредством применения дистанционного участия родителей воспитанников в воспитательно – образовательном процессе.

Вступительное слово: старший воспитатель Мамлеева И.В.

Чтобы стать патриотом, не обязательно быть героем, достаточно любить свою Родину, свой народ, гордиться его прошлым и настоящим. Для того, чтобы у наших детей появилось желание ощущать себя гражданином Отечества, появилось чувство ответственности за свое будущее, нужна система воспитательно-образовательной деятельности, основанная на сотрудничестве воспитателей детей и их родителей.

Всё начинается с семьи. Любовь к Родине начинается с любви к своим близким. Семья является благодатной средой для воспитания чувства гордости за культуру своего народа. Ведь в семье особый микроклимат, свои традиции, свой опыт передачи информации и богатейший духовный опыт. Ценности семейной жизни, усваиваемые ребенком с первых лет, имеют непреходящее значение для человека в любом возрасте. Именно поэтому ежегодно воспитанники подготовительных групп участвуют в районном фестивале «Мы разные, но мы вместе», организатором которого является МО Пискарёвка. И этот год не исключение, предлагаем вашему вниманию видеоролик «Русская народная песня «Про Фому и про Ерёму»»https://yadi.sk/i/OyjlBzi2IXgGOA

Взаимоотношения в семье проецируются на отношения в обществе и составляют основу гражданского поведения человека. Поэтому работа педагога по гражданско-патриотическому воспитанию невозможна без участия родителей и имеет большие возможности активизировать общение детей со своими родителями, бабушками, дедушками.

В рамках круглого стола были предложены следующие направления работы по теме гражданско-патриотического воспитания:

обеспечение диалога между поколениями в формировании личности;

привитие любви к родному краю, преданности памяти своих предков – защитников и созидателей Отечества;

формирование знаний о генетических корнях своей семьи, рода, фамилии.

В качестве форм работы по представленным направлениям работы с семьей по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников воспитателем подготовительной группы №1 Барсуковой М.А. было предложено применять дистанционные технологии, как неотъемлемый инструмент на пути реализации заявленной темы, такие как:

индивидуальные и тематические консультации на стендах;

фотовыставки творчества детей и родителей;

проведение онлайн мероприятий (выставки, конкурсы, экскурсии, спектакли, встречи с интересными людьми), на которых мы знакомимся с традициями, обычаями и увлечениями семей;

онлайн мастер классы для родителей по культуре поведения детей, по созданию домашней библиотеки, по организации семейных праздников, по приобщению детей к семейным традициям;

Педагог старшей группы №1 Жиманова М.Н. предложила использовать, в воспитательно-образовательном процессе, следующие апробированные формы дистанционного взаимодействия.

привлечение родителей к дистанционному посещению экскурсий в музеи, к дистанционному участию в проектной деятельности старших дошкольников, а также непосредственном участии в онлайн собраниях и конференциях на платформе ZOOM и прямых трансляций через ВКонтакте.

Все члены творческой группы единогласно согласились с мнением Барсуковой М.А.

Предполагаемый результат: выбранные дистанционные формы работы с родителями способствуют установлению благоприятного микроклимата в отношениях между педагогом, дошкольниками и их родителями создают благоприятные условия для гражданско-патриотического воспитания детей.

Организация дистанционного взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным онлайн помощником в семье.

В результате проделанной работы, мы планируем, что при использовании различных дистанционных форм и методов общения с родителями, повысится психолого-педагогическая грамотность родителей, а также культура межличностного взаимодействия детей в группах старшего дошкольного возраста.

Опыт работы позволяет сделать следующие выводы: работа в тесном взаимодействии с родителями приносит положительные результаты.

Семья и детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по – своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Мы верим, что онлайн платформы и дистанционные технологии откроют нам большие возможности только благодаря объединению сил и сотрудничеству с родителями.

Мы не останавливаемся на достигнутом, продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши воспитанники, когда вырастут, будут любить, оберегать своих близких, а также будут настоящими патриотами нашей Родины.

Подготовил: старший воспитатель Мамлеева И.В.

-------------------------------------------------

  • 09.09.2020 состоялось дистанционное совещание творческой группы на тему «Привлечение единомышленников в методическую сеть по гражданско – патриотическому воспитанию», где было принято решение о расширении методической сети и добавлении в неё ГБДОУ №47, ГБДОУ №48, ГБДОУ №101, ГБОУ СОШ №184 и др.