Независимая система оценки качества образования (НСОКО)

Опубликовано 12 октября 2017 в 23:02

Независимая оценка качества образования в Санкт-Петербурге

Анкета для получателей услуг в рамках проведения независимой оценки качества условий образовательной деятельности.

http://bas.gov.ru/pub/independentrating/list

(ссылка на официальную страницу с результатами независимой оценки качества оказания услуг организациями)

ФЗ № 273-ФЗ "Об образовании в РФ", статья 2. Качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия ФГОС и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.

Статья 95. Независимая система оценка качества образования. Осуществляется в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность (ОД), и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования потребностям ФЛ и ЮЛ, в интересах которых осуществляется ОД, оказания им содействия в выборе организации, осуществляющей ОД, и образовательной программы, повышения конкурентоспособности организаций, осуществляющих ОД, и реализуемых ими образовательных программ.

Нормативные правовые акты, регулирующие вопросы качества

Постановление Правительства РФ от 30.03.2013 N 286 "О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги».Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций, утв. зам. Министра образования и науки РФ 01.04.2015 г.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 декабря 2014 г. N 1547 "Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность".

Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования».

Приказ Министерства образования и науки РФ № 462 от 14.06.2013 г. «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией».

Приказ Министерства образования и науки РФ№ 1324 от 10 декабря 2013 года «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»

ГБДОУ детский сад №44 Калининского района (результаты независимой оценки по данным на 2017 год)

Независимая система оценки качества образования (НСОКО) — оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования.

Методика НСОКО для ДОУ

Перечень показателей независимой оценки качества образовательной деятельности  ГБДОУ детского сада №44 Калининского района Санкт-Петербурга
1.Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществлящих образовательную деятельность, касающийся открытости и доступности информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Позиция оценивания информация расположена
1. Заполненный раздел «Сведения об образовательной организации на главной странице сайта» (далее – «специальный раздел» или СР) http://dou44spb.petersburgedu.ru
2. Заполненный подраздел «Основные сведения» в СР http://dou44spb.petersburgedu.ru/post/view/4032
3. Заполненный подраздел «Структура и органы управления ОО» подраздела в СР http://dou44spb.petersburgedu.ru/post/view/4151
4. Заполненный подраздел «Документы» в СР http://dou44spb.petersburgedu.ru/post/view/4033
5. Заполненный подраздел«Образование» в СР http://dou44spb.petersburgedu.ru/post/view/4034
6. Заполненный подраздел «Образовательные стандарты» в СР http://dou44spb.petersburgedu.ru/post/view/4035
7. Заполненные подразделы «Финансово-хозяйственная деятельность» и «Материально-техническое оснащение и оснащенность образовательного процесса» в СР http://dou44spb.petersburgedu.ru/post/view/4040

http://dou44spb.petersburgedu.ru/post/view/4037

8. Заполненные подразделы «Стипендии и иные виды материальной поддержки», «Вакантные места для приема (перевода)» и «Платные образовательные услуги» в СР

http://dou44spb.petersburgedu.ru/post/view/4038

http://dou44spb.petersburgedu.ru/post/view/4041

http://dou44spb.petersburgedu.ru/post/view/4039

9. Полнота информации об организации, размещенной на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru:

- раздел «Документы»

- раздел «Услуги и работы»

http://bus.gov.ru/pub/info-card/146895

http://bus.gov.ru/pub/agency/146895/tasks/4117025

http://bus.gov.ru/pub/agency/146895/plans

Наличие на официальном сайте организации в сети Интернет сведений о педагогических работниках организации
1. Заполненный подраздел в СР «Руководство. Педагогический состав» http://dou44spb.petersburgedu.ru/post/view/4036
2. Информация о руководителе, контактных телефонах, адресах электронной почты http://dou44spb.petersburgedu.ru/post/view/4036
3. Информация о заместителе(ях) руководителя, контактных телефонах, адресах электронной почты
Информация о персональном составе педагогических работников
4. ФИО, должность (должности), преподаваемая дисциплина (при наличии) http://dou44spb.petersburgedu.ru/post/view/4036
5. уровень образования
6. квалификация, ученое звание и степень (при наличии)
7. опыт работы
8. наименование направления подготовки и (или) специальности
9. данные о повышении квалификации и или (профессиональной переподготовке (при наличии
10. общий стаж работы, стаж работы по специальности, стаж работы в учреждении
Доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг
по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, предоставляемых на официальном сайте организации в сети Интернет, в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации
Наличие возможности взаимодействия участников образовательного процесса с организацией http://dou44spb.petersburgedu.ru/post/view/18484

http://dou44spb.petersburgedu.ru/post/view/18485

Доступность взаимодействия
по телефону (наличие контактных телефонов, указание времени возможного взаимодействия).
по электронной почте
с помощью электронных сервисов.
наличие возможности внесения предложений
Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в организацию от получателей образовательных услуг (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, доступных на официальном сайте организации).
Наличие информации об обращениях граждан на сайте учреждения. http://dou44spb.petersburgedu.ru/post/view/18484
Наличие ранжированной информации об обращениях граждан (жалобы, предложения, вопросы).
Наличие информации о результатах рассмотрения обращений граждан.
Наличие возможности отслеживания хода рассмотрения обращений граждан (статус обращения).
2. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.
Материально-техническое и информационное обеспечение организации.
Количество индивидуальных автоматических рабочих мест на группу http://dou44spb.petersburgedu.ru/post/view/4037

подраздел « Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса»

Мультимедийный проектор

стационарный –1

(в музыкальном зале);

переносной проектор с экраном - 1

позволяющий использовать в условиях

группового помещения.

Интерактивная доска – 1

Интерактивный стол – 1

http://dou44spb.petersburgedu.ru/post/view/4033

подраздел « Документы»

пункт« Предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор)

в сфере образования»

http://dou44spb.petersburgedu.ru/post/view/4037

подраздел « Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса»

http://dou44spb.petersburgedu.ru/post/view/4033

(пункт б Отчеты по результатам самообследования)

http://dou44spb.petersburgedu.ru/post/view/4037

подраздел « Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса»

http://dou44spb.petersburgedu.ru/post/view/4033

(пункт б Отчеты по результатам самообследования)

http://dou44spb.petersburgedu.ru/post/view/4037

подраздел « Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса»

http://dou44spb.petersburgedu.ru/post/view/4033

(пункт б Отчеты по результатам самообследования)

11 групп, 11 специально-оборудованных в соответствии с возрастными особенностями

прогулочных площадок

Обеспеченность ОО мультимедийными проекторами (количество мультимедийных проекторов на группу обучающихся)
Обеспеченность ОО интерактивным оборудованием (количество интерактивных досок, приставок, панелей, столов, интерактивных полов на образовательную организацию)
Отсутствие предписаний Роспотребнадзора по обеспеченности площадями различного назначения
Обеспеченность специализированными кабинетами (количество групповых помещений, музыкальный зал, кабинеты специалистов, специально оборудованные кабинеты для проведения образовательной деятельности (кроме спортивных) на группу обучающихся).
Обеспеченность развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО (безопасное, трансформируемое, полифункциональное оборудование, обеспечивающее насыщенность, вариативность среды).
Обеспеченность методическими пособиями, демонстрационными материалами в соответствии с образовательной программой.

Наличие оборудованных прогулочных площадок на каждую группу обучающихся.

Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья,
организации питания обучающихся
Наличие спортивного зала

http://dou44spb.petersburgedu.ru/post/view/4037

подраздел « Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса»

Наличие спортивной площадки на территории
Наличие бассейна
Наличие лицензированного медицинского кабинета
Наличие специализированных кабинетов по охране и укреплению здоровья (комнаты релаксации, психологической разгрузки, уголки уединений в группе и др.).
Наличие пищеблока
Организация питания в соответствии с десятидневным цикличным меню
Условия для индивидуальной работы с обучающимися
Использование педагогами личностно-ориентированного подхода в работе с детьми (индивидуального маршрута развития воспитанника) http://dou44spb.petersburgedu.ru/post/view/4033

Отчеты по результатам самообследования

Наличие индивидуальных планов психолого-педагогического сопровождения работы с инофонами нет
Наличие индивидуальных планов психолого-педагогического сопровождения работы с одаренными воспитанниками нет
Проведение психологических исследований, опросов. нет
Наличие штатных психологов или договора с ЦППМС. Штатных психологов нет
Наличие штатных логопедов нет
Наличие дополнительных образовательных программ
Наличие программ физкультурно-спортивной направленности. http://dou44spb.petersburgedu.ru/post/view/4039
Наличие программ художественной направленности http://dou44spb.petersburgedu.ru/post/view/4039
Наличие программ естественно-научной направленности. Нет
Наличие программ краеведческой направленности. Нет
Наличие программ технической направленности Нет
Наличие программ социально-педагогической направленности Нет
Наличие программ по познавательному развитию, речевому развитию, социально-коммуникативному развитию http://dou44spb.petersburgedu.ru/post/view/4039
Охват обучающихся дополнительными образовательными программами.
Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях.
Разнообразие тематических мероприятий (конкурсов, соревнований, концертов и др.), организуемых ДОУ

http://dou44spb.petersburgedu.ru/post/view/20181

Основные достижения в деятельности учреждения.

Информация о конкурсах, выставках и других мероприятиях, проводимых в ДОУ в общем доступе на групповых информационных стендах и на сайте ГБДОУ в разделе "Объявления".

Организация выставок детского творчества в ДОУ
Наличие и полнота информации о конкурсах (в том числе районных, региональных, всероссийских и международных)
Удельный вес численности обучающихся, принявших участие в различных смотрах, конкурсах в общей численности обучающихся (кроме спортивных).

http://dou44spb.petersburgedu.ru/post/view/4033

Отчеты по результатам самообследования

Удельный вес численности обучающихся старшего дошкольного возраста, принявших участие в спортивных соревнованиях, в общей численности обучающихся старшего дошкольного возраста.
Удельный вес численности родителей, принявших участие в совместных мероприятиях, организованных образовательной организацией, а также в мероприятиях районного, регионального, всероссийского уровня.
Наличие возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся
Наличие психолого-педагогического консультирования обучающихся, их родителей (законных представителей),педагогических работников. Нет
Наличие коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с обучающимися, логопедической помощи обучающимся.

Нет

Наличие комплекса мероприятий, направленных на здоровьесбережение. Наличие системы оздоровительной работы,

использование здоровьесберегающих

технологий

http://dou44spb.petersburgedu.ru/post/view/4033

Отчеты по результатам самообследования

Реализация вариативной части образовательной программы во взаимодействии с социальными партнёрами http://dou44spb.petersburgedu.ru/post/view/4033

Отчеты по результатам самообследования

Обеспечение вариативных форм получения образовательных услуг (группы кратковременного пребывания, консультативный пункт, семейный детский сад, служба ранней помощи, лекотека).

Нет

Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Нет
Использование специальных учебных пособий и дидактических материалов. Нет
Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования. Нет
Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий. Нет
Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. http://dou44spb.petersburgedu.ru/post/view/18666

Раздел « Доступная среда»

Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья. Нет
Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающемуся необходимую техническую помощь. Нет

В ГБДОУ детский сад №44 Калининского района с 10.04.2017г. по 21.04.2017г., в целях независимой оценки качества образовательной деятельности организации, было проведено анкетирование получателей образовательных услуг. В анкетировании приняли участие 83 родителя (законных представителя), что составило – 32 % от общего количества семей (контингент воспитанников - 261). Анкетирование проводилось очно (в виде анкет в группе) и онлайн.

Результаты анкетирования:

1. КАК БЫ ВЫ В ЦЕЛОМ ОЦЕНИЛИ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ И ВЕЖЛИВОСТЬ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИИ?
1.1. Положительно или скорее положительно 100%
1.2 Затрудняюсь ответить 0
1.3. Скорее отрицательно или отрицательно 0
2.УДОВЛЕТВОРЕНЫ ЛИ ВЫ КОМПЕТЕНТНОСТЬЮ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИИ?
2.1. Да, вполне или скорее да 98,8%
2.2. Затрудняюсь ответить 1,2%
2.3. Скорее нет или однозначно нет 0
3. УДОВЛЕТВОРЕНЫ ЛИ ВЫ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИМ ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ОРГАНИЗАЦИИ?
3.1. Да, вполне или скорее да 85,5%
3.2. Затрудняюсь ответить 13,3%
3.3. Скорее нет или однозначно нет 1,2%
4. УДОВЛЕТВОРЕНЫ ЛИ ВЫ КАЧЕСТВОМ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ?
4.1. Да, вполне или скорее да 92,8%
4.2. Затрудняюсь ответить 7,2%
4.3. Скорее нет или однозначно нет 0
5. ГОТОВЫ ЛИ ВЫ РЕКОМЕНДОВАТЬ ДАННУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ

РОДСТВЕННИКАМ И ЗНАКОМЫМ?

5.1. Да, вполне или скорее да 98,8%
5.2. Затрудняюсь ответить 1,2%
5.3. Скорее нет или однозначно нет 0